Купить билет Личный кабинет

Старт Кубка Гагарина жители Уфы и Казани не заметили. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» приводит статистику первых домашних матчей «Ак Барса» и «Салавата» в плей-офф.

АНТИРЕКОРД УФЫ

В Уфе запустили отличное промо для программы «Пошумим» в рамках плей-офф. В нём Линус Умарк на русском, с матерком, призывает болельщиков пошуметь в лучших традициях популярного Версуса – площадки для рэп-баттлов. Вот только шуметь пока некому.

Вроде бы «Авангард» – принципиальный соперник для «Салавата», прямой конкурент по дивизиону, а, значит, народ должен толпами валить на хоккей. Но реальность показывает удивительные результаты: в Уфе старт Кубка Гагарина особых эмоций не вызвал. Посещаемость по сравнению с регулярным сезоном не только не выросла, но даже уменьшилась.

Раньше каждая уфимская игра в плей-офф проходила с особым антуражем. Болельщики гнали свою команду вперед, а на арене тяжело было найти свободные места. «Салават» всегда выходил в плей-офф и до 2014 года все матчи проходили при аншлаге. Из двадцати стартовых встреч за все розыгрыши Кубков Гагарина 14 прошли при полных трибунах. Казалось, что антирекорды четырехлетней давности останутся историей.

Но нынешний сезон решил удивить. На первую игру против «Авангарда» в кассах осталось полторы тысячи билетов, а на вторую так вообще пришли всего 5343 зрителя. И это при вместимости «Уфы Арены» в 8070 мест. Между прочим, это это антирекорд посещаемости «Салавата Юлаева» в плей-офф после переезда из старого дворца. Да, регулярка вышла неоднозначной, лишь из-за регламента КХЛ уфимцы оказались вторыми на Востоке, но пустующая треть на столь важном матче это провал.

А что, если бы Кубок Гагарина разыгрывался по правилам НХЛ?

Темный фон в столбце «зрители» - матч проходил при аншлаге. Серый фон в столбце «дата» - первые игры проходили в гостях, у клуба не было домашнего посева.

Этот провал можно объяснить несколькими причинами. Да, они не глобальные, но, скорее всего, дополняли друг друга. Во-первых, КХЛ из-за Олимпиады решила вернуть спаренные игры в двух раундах Кубка Гагарина. Не каждый зритель сможет два раза подряд сходить на хоккей, тем более в будний день. Во-вторых, гигантский олимпийский перерыв сказался на общем болельщицком настрое. Ведь не случайно прошлая антирекордная аудитория была достигнута именно после Игр в Сочи.


Еще две причины локальны: цены на билеты и погода. «Салават Юлаев» решил увеличить стоимость похода на игру: за матч с «Авангардом» надо было заплатить минимум 400 рублей, самые дорогие билеты стоили 1900 рублей. В клубе уже признали, что поторопились и значительно снизили цены на билеты на пятый матч серии. Появились даже билеты за 120 рублей, а самый дорогой билет теперь стоит 1200 рублей.

Плюс ко всему погода была отвратительной: шел мокрый снег, из-за чего движение на дорогах встало почти во всех районах столицы Башкирии.

Все эти факторы по отдельности не могут сильно влиять на такое проседание, но они пришлись на одно время. Вероятно, есть просчеты и в подходах к маркетингу. Олимпийскую паузу клуб мог провести ярче и активнее, особенно ближе к её завершению.

НА ХОККЕЙ В КАЗАНИ ТОЖЕ СТАЛИ МЕНЬШЕ ХОДИТЬ

В отличие от Уфы, которая в первые сезоны существования КХЛ показывала восхитительную аудиторию, над «Ак Барсом» еще пять лет назад смеялись практически все. Даже в Татарстане это был не самый посещаемый клуб – в Нижнекамске в эпоху бесплатных билетов для заводчан на хоккей ходило намного больше зрителей. На игры плей-офф в Казани раньше ходили не просто плохо, а позорно. На играх против «Барыса» не собиралась и половина «Татнефть Арены». К счастью, те времена тотального равнодушия остались позади. Руководство команды приняло во внимание эту ситуацию и постаралось максимально объемно исправить все недочеты. И ведь получилось: теперь на хоккее в Казани зрителей больше, чем в Уфе.

У КХЛ прирост посещаемости. Малюсенький

Но первые же матчи Кубка Гагарина показали, что есть куда расти. Прежде всего, клуб ошибся с началом продаж билетов. Еще в январе «барсы» попали в плей-офф, и уже в этот момент запросто могли начать зазывать болельщиков на кубковые игры. Уже тогда было понятно, что Казань начнёт плей-офф дома. В итоге билеты выпустили в продажу слишком поздно. Зритель увидел соперника по первому раунду и совершенно не заинтересовался «Амуром». К тому же цена проходок в Казани довольно высока и это играет важную роль. Показательно, что самые дешевые билеты за 400 рублей почти полностью раскупили. Главная проблема казанской аудитории – сильная зависимость от силы и значимости приезжей команды. В нынешней регулярке лишь две игры прошли при аншлаге – против «Металлурга» и «Салавата», то есть против принципиальных соперников. 

Матчи в 2016 и 2017 годах прошли при полных трибунах. Разница в цифрах обусловлена разной вместимостью «Татнефть Арены» в разные сезоны.

«Амур» же для казанского болельщика – обычная серая команда, которая в самый последний момент заскочила в плей-офф. Да, сказались и спаренные матчи, но на «Авангард» по семь тысяч зрителей пришло бы точно. Последний домашний матч против «Торпедо» хорошо показал, что хоккейный болельщик соскучился – на игре было почти семь с половиной тысяч зрителей. 

Два года подряд ни в Казани, ни в Уфе не было проблем с привлечением зрителей на хоккей на старте плей-офф. Команды играли друг с другом и всё было проще простого, хотя в Казани в прошлом сезоне всё равно умудрились не собрать полную арену на первый матч. Да и вообще «Ак Барс» традиционно заваливает старт плей-офф: всего три аншлага за 10 лет КХЛ. Но в этом году дела в Казани чуть лучше, чем у Уфы.

Администрация Приморского края

Партнеры хоккейного клуба «Адмирал» сезона 2017/2018

  • Титульный партнёр
  • Генеральный партнёр
  • Генеральный спонсор
  • Официальный партнёр
  • Официальный партнёр