Купить билет Личный кабинет

Председатель Правления ФХР подвел итог хоккейного сезона.

Финская сборная была сильнее в деталях 

— Как можете оценить выступления нашей сборной на чемпионате мира?
— Наша команда достигла не самого лучшего, но приемлемого результата. Не буду скрывать, не только мне, как председателю правления федерации, но и абсолютно всем нашим болельщикам хотелось большего. К сожалению, нам не хватило малого. Вывод только один: нам нужно больше работать.

— Неужели мы слабее финнов?
— Встретились две абсолютно равные команды. Мы, возможно, были сильнее в импровизации, в нестандартных ходах, они — в дисциплине. Наши составы были равны и по потенциалу, и по количеству звездных игроков. Но, как это часто бывает в спорте, все решили нюансы.

— Многие эксперты говорят о финской программе подготовки, благодаря которой у них появляются новые таланты, как Себастьян Ахо или Патрик Лайне.
— Да, и мы видим, что она приносит плоды. Наш хоккей хорошо развит, мы всегда боремся за самые высокие места. В рейтинге ИИХФ наша сборная — на втором месте после Канады. Но мы видим, что в этом году финская сборная была чуть сильнее в деталях: на молодежном, юниорском и взрослом чемпионатах мира, хотя наши юниоры были на год младше. Не исключено, что в этом им помогла системность. Та самая, о которой мы говорили, начиная с августа прошлого года. Все наши программы, которые мы сейчас претворяем в жизнь, обязательно дадут плоды в будущем, и очень жалко, что раньше их не было. Утверждение, что мы слабее финнов и испытываем перед ними какой-то комплекс, не выдерживает критики. Если изучить статистику игр против наших соседей на чемпионатах мира и олимпиадах, по победам будет ничья 9-9. Еще раз повторюсь, что нам нужно больше работать, чтобы обыгрывать их чаще, особенно в решающих матчах.

— Очень много разговоров о том, зачем сборной России ведущие игроки на чемпионатах мира. Может, нам действительно стоит вести на чемпионат мира сборную образца той, что играла на Евротуре в Чехии в феврале нынешнего года?
— Отношение к чемпионату мира у нас — самое серьезное. И не только у руководителей, но и у всех болельщиков. Перед нами всегда стоит задача успешно выступить, мы не имеем права отказываться от сильных игроков. Говорить же о том, что мы везем на чемпионат мира одних лишь ветеранов — в корне неверно. Посмотрите, сколько у нас было новых имен на прошедшем турнире: Любимов, Телегин, Санников, дебютировал в сборной защитник Марченко. Тренерский штаб находится в постоянном поиске, открывает для страны новые имена.

Федерации всех стран хотят выиграть чемпионат мира так же сильно, как и мы

— Из года в год приводятся в пример Канада и США, команды, которые всегда играют с листа, и не собираются по ходу текущего сезона.
— У нас другая система подготовки. И не только в России, но и в Европе. Тренеры национальной команды должны иметь возможность просматривать игроков, проверять их в деле в международных матчах. Именно для этого нужен Евротур, статус которого в ближайшие годы должен быть повышен в том числе и усилиями ФХР, а также проект олимпийской сборной. В этом году мы взяли из нее на чемпионат мира Романа Любимова, но это был только небольшой сбор и всего два международных матча. Чем дольше этот проект будет работать, тем больше ребят мы сможем просмотреть и подготовить. Когда речь идет о Канаде, не надо забывать, что там в шесть с лишним раз больше хоккеистов, чем в России. Они могут собрать коллектив для решения самых высоких задач из двух сотен игроков. У нас пока, к сожалению, нет такого выбора. И в этом как раз и заключается задача ФХР: сделать такие условия в стране, чтобы он был. Что касается США, то золотые медали они выигрывают крайне редко. Победы на крупных турнирах они сами называют «чудом». Да, сборная, играющая у них на Олимпиадах, сильна, у них свои программы подготовки, но в данном случае мы должны больше обращать внимание на себя, что мы и делаем.

— Все чаще эксперты задаются вопросом о статусе чемпионатов мира. Мол, многие сборные просто обкатывают там молодежь, а ведущие игроки отказываются от выступлений за свою национальную команду.
— Поверьте, федерации всех стран хотят выиграть чемпионат мира так же сильно, как и мы. И не только федерации, но и болельщики в этих странах. Вспомните, как Финляндия отмечала золото 2011 года. Или Чехия в 2010-м. Зачем люди выходят на главную площадь города, так сильно радуются победе во второстепенном, как некоторые отчего то считают, турнире?  Все хотят побеждать! И не совсем верно говорить, что все непременно обкатывают молодежь, потому что ставят именно такую задачу, за исключением, может, США и отчасти Канады. Если ведущие игроки отказываются от выступления, значит, им ведь предлагают сыграть за свою сборную федерации? А уж почему они отказываются — это уже не наши проблемы.

Мы сделаем правильные выводы

— Нет ли чувства разочарования от прошедшего сезона?
— Досада внутри пока еще сидит. В большинстве международных турниров нам не хватило мелочей, чтобы достигнуть успеха. На молодежном первенстве, главном. На юниорский чемпионат мира основная команда не смогла поехать из-за возможных проблем с мельдонием, которые ребята давно прекратили принимать, но оставался риск дисквалификации. При этом, хорошо выступили наши женщины, заняв пока самое высокое для нас место — третье.

— Какие итоги можете отметить по организации чемпионата мира?
— Общая посещаемость составила 93 процента. На мой взгляд, это вполне достойный результат. Иногда казалось, что народу на трибунах меньше, но это, скорее всего, случилось из-за продаж билетов «пакетами», что является стандартной практикой.

— Много ли удалось заработать?
— Все цифры приводить не буду. Но, например, в Петербурге доход от реализации билетов составил 228 млн рублей. Часть средств пошла на покрытие расходов на организацию чемпионата мира, оставшиеся средства по согласованию между ФХР и правительством Петербурга будут направлены на развитие детско-юношеского хоккея.

— Как вам в целом атмосфера на турнире?
— Считаю, что нам совместно с руководителями Москвы и Санкт-Петербурга, а также Международной федерацией хоккея удалось сделать людям хороший праздник. У нас было много болельщиков из разных стран, особенно из Финляндии, Швейцарии и Венгрии. Отлично работали фан-зоны в Москве и Санкт-Петербурге — это была идея ФХР. Их в общей сложности посетило 1,5 млн человек, что сопоставимо с цифрами посещения аналогичных фан-зон крупнейших мировых событий, например, последнего чемпионата Европы по футболу. 9 мая в московскую Фан-зону в Парке Горького пришло 200 тыс человек. Хорошие цифры и по телевизионной аудитории. Матчи чемпионата мира в стране посмотрело более 40 млн человек. Самые важные матчи смотрели до 12-13 млн всех жителей нашей страны одновременно. При этом среди мужского населения 25-59 лет у экрана за просмотром матча находился каждый четвертый, а в плей-офф — каждый третий житель России.

В начале сезона мы запустили бренд «Красная машина». По нашим болельщикам на трибунах и в фан-зонах было видно, что он им очень полюбился. Но я хотел был отметить, что в первую очередь это наша идеология стремления к победам всех наших сборных команд, начиная от национальной и заканчивая младшими юниорами. В целом сезон показал, что наш хоккей на правильном пути. Завершить его удалось красиво, завоевать пусть и бронзовую, но все равно медаль после убедительной победы над сборной США.

Федерация двигает в верном направлении. Мы вплотную занялись детским и массовым хоккеем, чтобы в дальнейшем у нас увеличилось и количество, и качество хоккеистов. Под полный контроль ФХР перейдет Высшая хоккейная лига, Первенство МХЛ (МХЛ-Б), работа по подготовке и организация судейства всех российских соревнований. И это правильно, ведь именно федерация должна выполнять главенствующую роль в российском хоккее. В сборных командах у нас была великолепная атмосфера, единый командный дух. И не только среди игроков, что очень важно, но и среди тренеров, а также всех специалистов, кто работает в команде. Мы видим все моменты, которые должны исправить, сделаем правильные выводы и будем снова стремиться к победам!

Администрация Приморского края

Партнеры хоккейного клуба «Адмирал» сезона 2017/2018

  • Титульный партнёр
  • Генеральный партнёр
  • Генеральный спонсор
  • Официальный партнёр