Купить билет Личный кабинет

Во время проведения чемпионата мира по хоккею в Москве и Санкт-Петербурге телеканал «Матч ТВ» можно было смело переименовывать в «Хоккей ТВ». В таком объеме главный турнир года был показан впервые. Чего это стоило каналу и каков результат – Sovsport.ru рассказал директор Дирекции спортивных трансляций «Матч ТВ» Борислав Володин.

ТРАНСЛЯЦИЯ НАЧИНАЕТСЯ СО СТУДИИ 

-- Если театр начинается с вешалки, то у нас трансляция начинается со студии, которая разогревает аудиторию еще до матча, -- говорит Борислав Володин. -- На этом чемпионате мы организовали сразу две студии – на каждой из арен, чтобы работать на всех матчах. Конечно, это трудоемко и недешево, ведь ежедневно на этой работе было задействовано около 50 человек. Но не мы одни идем на такие траты. Например, шведы специально для этой цели привезли огромную 24-камерную ПТС (передвижную телевизионную станцию). Это говорит о том, как серьезно ведущие телекомпании относятся к подобного рода проектам. У нас работу обеспечивали две ПТС, каждая из которых формировала сигнал из студии и из зон интервью, а также готовила и выдавала в эфир все виды виртуальной графики.

Трансляции матчей мы не производили – это делали телевизионные бригады, которые давно сотрудничают с Международной федерацией хоккея. Не сомневаюсь, что, если бы производство хоккейной картинки доверили нам, мы бы справились не хуже -- все же у нас накоплен огромный опыт показа матчей КХЛ.

ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАЙКА 

-- Наверняка многих заинтриговало периодическое появление на столе в студии талисмана чемпионата – Лайки, которая приветствовала телезрителей. Понятно, что она была виртуальным персонажем. А что было реально?

-- Для студий на аренах мы произвели только две столешницы, остальное – виртуальное оформление. Убежден, сегодня спортивное телевидение не может существовать без большого количества графических элементов, виртуальной аналитической информации. На нашем канале есть и оборудование, и специалисты, позволяющие все это создать, и, по-моему, нам удалось отработать на достойном уровне. У меня есть с чем сравнивать, я видел в Америке, как работают такие каналы, как ESPN иNBC. Так вот у нас все выглядело не менее фирменно, цельно, динамично и, главное, информативно и понятно, чем у американцев. Наша цель не только в том, чтобы привлечь зрителя до матча, но и удержать его после. Для этого мы активно используем систему, которая позволяет зримо и понятно проанализировать ключевые моменты игры: выделить на поле отдельного игрока или игроков, измерить скорость броска, показать геометрию комбинаций, причем с разных ракурсов, – это все дополнительная информация, которую зритель ждет. Это тоже работа на расширение аудитории. Например, после матча Россия -- Финляндия доля мужской аудитории составила 12,4 процента. А ведь было принято считать, что сразу после финальной сирены зритель просто выключает телевизор. Как видите, сегодня это уже не так.

ТОЛЬКО ХОККЕЙНЫЕ ЗВЕЗДЫ 

-- «Матч ТВ» уже приучил нас к тому, что на канале появляется много звезд, не связанных напрямую со спортом. Но во время чемпионата мира на экранах мы видели только хоккейных знаменитостей.

-- Мы сознательно отказались от приглашения нехоккейных звезд, поскольку на чемпионате мира сама игра могла дать высокий рейтинг, и не было необходимости говорить о чем-то, кроме хоккея. Безусловно, появление в студии таких звезд, как Игорь Ларионов, Алексей Яшин, Валерий Каменский, Алексей Морозов или легенды американского хоккея Криса Челиоса, добавило интереса и к самим матчам, и к нашим трансляциям.

Особое внимание уделили комментаторским бригадам. Они формировались из двух человек: собственно комментатора (на телевизионном языке play-by-play) и эксперта-аналитика. Сегодня основные аналитики в хоккее -- Сергей Гимаев и Александр Хаванов. Также мы привлекали Алексея Бадюкова и Александра Гуськова. Что касается комментаторов, то на чемпионате мира работали лучшие -- Денис Казанский, Роман Скворцов, Александр Ткачев, Юрий Розанов и Дмитрий Федоров. И, конечно, на основные матчи с участием сборной России привлекали для работы в студии Дмитрия Губерниева, который из любого события может сделать праздник.

ТРУДНАЯ СУББОТА 

-- Какой день был самым сложным за время чемпионата мира?

-- Суббота, 21 мая. И не только на чемпионате мира, но и за все время существования канала. Совпали три очень мощных события: два полуфинала чемпионата мира по хоккею, последний тур чемпионата России по футболу, где до последних секунд не было понятно, кто станет первым, и бой Дениса Лебедева в «Мегаспорте», трансляцию которого мы сами производили и отдавали сигнал на весь мир. Было задействовано очень много людей и техники, но все эти труды не пропали даром, ведь именно в этот день «Матч ТВ» установил рекорд и впервые вышел на первое место среди всех каналов по нашей целевой аудитории. В сегменте «мужчины 25--59» доля по дню составила 11,4.

НЕ ТРАНСЛЯЦИЕЙ ЕДИНОЙ 

-- Не только трансляциями жил 17 дней чемпионата мира «Матч ТВ». Запомнилась программа «Закулисье» с Алисой Знарок, дочерью главного тренера сборной России.

-- Перед чемпионатом мы подготовили серию документальных фильмов о хоккее. В ежедневном режиме работала студия «Все на хоккей!», которая заполняла пространство между трансляциями и дополняла студии на аренах. А специально к финальному дню чемпионата была подготовлена программа «Десятка!» о самых жестких драках, которая вышла после матча за 3-е место и прошла с долей 9.

Кроме того, совместно с национальной сетью кинотеатров был организован показ матчей сборной России на экранах 10 городов. А на ВДНХ, в историческом парке «Россия -- моя история», игры сборной бесплатно показывали на 9-метровом экране.

-- Столь масштабное освещение чемпионата – это и большие инвестиции. А какая отдача от всех этих проектов?

-- Основные расходы -- приобретение прав на показ. Это несоизмеримые цифры по сравнению с тем, что мы потратили на производство. Но сегодня уже можно сказать, что чемпионат мира по хоккею – это первый из серии больших проектов, наряду с Евро-2016 и Олимпиадой, который стал по-настоящему успешным для канала. А имиджевые приобретения никакими деньгами не измеришь.

По данным TNS 

В период чемпионата мира «Матч ТВ» показал:

-- 52 трансляции общей продолжительностью 147,45 часа (на каналах субхолдинга были показаны все матчи);

-- 157 студий (включая программу «Закулисье») с общим хронометражем 69,2 часа.

Аудитория чемпионата мира на «Матч ТВ» (все 4+) составила 40 421 000 человек, из них 28 616 000 -- мужчины и 11 805 000 -- женщины. 

½ финала. Россия — Финляндия 

(доля, мужчины 25--59 лет)

«Все на хоккей» (до матча) — 11,6

Матч – 31,7

«Все на хоккей» (после матча) – 12,4

Администрация Приморского края

Партнеры хоккейного клуба «Адмирал» сезона 2017/2018

  • Титульный партнёр
  • Генеральный партнёр
  • Генеральный спонсор
  • Официальный партнёр